Новые поступления:

Сумка на бак MottoVoron "T-bag"

Сумка MottoVoron "Nerva"

Оформление заказа по каталогу LOUIS

Оформление заказа по каталогу POLO

Универсальная сумка для мотоцикла MottoVoron "City Grand"

Мы на форумах:

Мото Киев

Мото Братва

КЛУБ ГЕОНОВОДОВ

Дуги и системы безопасности.

Производители мотоцикла:

Honda
Yamaha
Suzuki
Kawasaki
BMW
KTM
Hyosung
GEON
Kymco
Zongshen

Тип продукции:

Цельно-сварные багажные системы
Багажники
Боковые рамки
Защитные дуги
Аксессуары для мотоциклов

Выбор багажного оборудования для мотоцикла

Багажные сумки для мотоциклов могут быть двух основных типов – жесткие и мягкие. Выбор сумок будет определяться личными предпочтениями, а также типом вашего мотоцикла. Но какой бы тип сумок вы ни выбрали, не перегружайте байк...

Выбор багажного оборудования для мотоциклаБагажные сумки для мотоциклов могут быть двух основных типов – жесткие и мягкие. Выбор сумок будет определяться личными предпочтениями, а также типом вашего мотоцикла. Но какой бы тип сумок вы ни выбрали, не перегружайте байк. Любой багаж будет влиять на управляемость мотоцикла, и чем тяжелее будет багаж, и чем дальше он будет расположен от центра тяжести, тем больше нагрузка будет влиять на машину. В какой-то степени, этот эффект можно уменьшить, если увеличить предварительную нагрузку задней подвески и, по возможности, сделать заднюю амортизацию жестче. Посмотрите руководство по эксплуатации мотоцикла и советы производителя. Когда байк нагружен, вы также заметите, что на него сильнее воздействуют боковой ветер и турбулентность, которую создают другие участники движения. Кроме того, возможно, вам придется изменить свой стиль вождения, скорость движения и посадку в седле.

Жесткие багажные сумки

Определенно, такой стиль сумок выбирают мотоциклисты, которым нравятся автомобили марки Rolls Royce. Многие считают, что с такими сумками мотоцикл превращается в микроавтобус, доставляющий заказы клиентам, и не многие могут усомниться в практичности такого оборудования. Выбор багажного оборудования для мотоциклаСовременные системы делают из ударопрочного пластика ABS (сополимер акрилонитрила, бутадиена и стирола) (хотя один из производителей даже выпускает кофры из алюминия), который является совершенно водонепроницаемым. (Прежде чем пользоваться такой сумкой, проверьте резиновую прокладку между крышкой и основанием и убедитесь, что она не повреждена и не начала расслаиваться – в данном случае тонкий слой вазелина может творить чудеса.) Сумки устанавливаются на специальное монтировочное крепление, но, когда вы будете ставить мотоцикл на парковку или пойдете осматривать местные достопримечательности, защелкивайте дополнительные замки. В конце путешествия кофры легко и быстро снимаются, поэтому вы можете взять их с собой в бар, в то время как другие еще будут возиться с растяжками и пряжками своих мягких сумок. Но если жесткие кофры настолько хороши, почему ими не пользуются абсолютно все?

Такие сумки подходят только для определенных мотоциклов – для тех, которые производители считают «подходящими» для туристических поездок.

Такие сумки дорого стоят – полный комплект боковых кофров, верхний багажник и установочные крепежные скобы обойдутся примерно в 500-600 фунтов стерлингов.

Для установки крепежных скоб требуются базовые инженерные навыки, хотя эту работу можно попросить выполнить дилера.

Выбор багажного оборудования для мотоциклаТонкие ценители красоты скажут, что любые скобы и сумки нарушают линии мотоцикла, хотя в наши дни большинство багажных систем выполнено с хорошим чувством стиля.

Верхние сумки печально известны тем, что создают проблемы турбулентности, которые влияют на управляемость мотоцикла. Эти проблемы существенно меньше, если вы едете с пассажиром, но тогда вам, возможно, понадобится дополнительный багаж, а пассажир будет занимать седло.

Если вы меняете свой мотоцикл, вам нужно покупать новый комплект скоб – тогда вы, возможно, сможете продолжать пользоваться старыми сумками. В конце дня вы решаете, будете ли снимать жесткие сумки. Но если вы планируете серьезное путешествие, то лучше всегда брать кофры с собой.

Есть одно неоспоримое преимущество жестких сумок, о котором забывают все производители. Если, к несчастью, вы уроните мотоцикл, боковые кофры могут существенно снизить степень повреждений обвески и механических частей машины. Удивительно, но сумки могут лишь поцарапаться, а в худшем случае – треснуть, но их замена будет стоить значительно меньше новой панели обтекателя или крышек двигателя!

Мягкие сумки

Выбор багажного оборудования для мотоциклаМягкие сумки представляют собой универсальное решение для перевозки багажа на мотоцикле. Не зависимо от типа вашего байка, вы почти всегда можете подобрать себе подходящие сумки. Такое оборудование делают из плотного и прочного материала Cordura, обычно комплектуют пластиковой подкладкой, и вы можете выбрать сумки различных марок и по различным ценам. По большому счету, чем дороже сумка, тем лучше ее качество и универсальность крепления. Тем не менее, всегда полезно во время покупки сумки брать с собой мотоцикл, чтобы проверить, что сумки хорошо устанавливаются и не загораживают ручки управления. Это особенно важно для спортбайков с высокими глушителями. Если вы покупаете боковые сумки, до глушителей (глушителя) должен оставаться приличный зазор – в противном случае ваша поездка может закончиться парой сгоревших или расплавленных джинсов!

Хотя некоторые мягкие сумки считаются водонепроницаемыми, большинство из них сохраняют внутреннее содержимое сухим только во время кратковременного и небольшого дождя. Следовательно, если вы не хотите сидеть вечером в баре в таком виде, как будто принимали душ, не снимая одежды, предварительно упакуйте свой багаж в водонепроницаемые пакеты, а уже потом складывайте вещи в сумку. Для этой цели идеально подойдут прочные пластиковые мешки. Неплохо также использовать отдельный пакет для каждой вещи, которую вы берете с собой: кладите футболки в один пакет, нижнее белье – в другой и т.д. Соответствующим образом маркируйте пакеты. В этом случае вам не придется все распаковывать, чтобы достать чистые носки.

Существует три основных типа мягких сумок: сумки на бензобак, боковые сумки и сумки, которые устанавливаются на заднее седло.


Сумки на бензобак

Выбор багажного оборудования для мотоциклаБольшинство людей считают сумки на бензобаках совершенно необходимыми во время путешествий. У такой сумки должен быть прозрачный карман сверху, куда можно положить карты, заметки о маршруте и т.д. Однако если вы едете с пассажиром и можете с ним общаться, возможно, лучшим вариантом будет сумка с задним карманом, чтобы пассажир мог вести вас по маршруту. Даже если на вашем мотоцикле установлены жесткие кофры, сумка на бензобаке не будет лишней. В большинстве сумок используются магниты, которые крепят сумку к металлическому бензобаку, и дополнительный ремешок, который пристегивается к рулевой колонке. На большинстве мотоциклов с обтекателями магниты прочно удерживают сумку даже в том случае, если вы существенно превышайте разрешенную скорость. Но на мотоциклах без обтекателей вам потребуется этот дополнительный ремешок, если вы не хотите, чтобы на скорости 150 км/ч сумка ударила в грудь, а потом исчезла на дороге у вас за спиной! Возможно, следует подумать и о том, чтобы положить на бензобак мягкую ткань или тонкий полиэтилен, чтобы сумка не царапала машину. Если бензобак вашего мотоцикла сделан из пластика, то магниты вам не помогут, и вам понадобится сумка с крепежными ремнями. Французская фирма Baglux выпускает специальные крышки на бензобаки с клипсами, которые подходят для крепления сумок различных форм и размеров. Вы даже можете подобрать такую крышку под цвет вашего мотоцикла. Некоторые производители, которые устанавливают пластиковые бензобаки (BMW, Triumph), выпускают собственные системы для крепления сумок. Поговорите со своим дилером и узнайте, что он может вам предложить. Следует также проверить высоту сумки, когда вы сидите в седле. На туристических машинах посадка мотоциклиста прямая, поэтому можно установить более высокую сумку, которая не будет загораживать приборную панель или ухудшать обзор дороги. На спортбайках, напротив, мотоциклист наклоняется к бензобаку, и, если сумка слишком высокая, вы будете упираться подбородком в верхнюю крышку сумки. Если вам доводилось видеть, как напрягается мотоциклист на модели 996 с полной сумкой, стараясь рассмотреть приборы и дорогу, вы поймете, о чем я говорю.

Боковые сумки

Выбор багажного оборудования для мотоциклаТакие сумки располагаются над или под пассажирским седлом, свешиваясь с каждой стороны мотоцикла. Эти сумки крепятся с помощью различных застежок-липучек (Velcro), пластиковых замков и багажных ремней-растяжек. У такого крепления очень много регулировок, поэтому оно подходит почти для любого мотоцикла. Существует один тип системы, жесткое крепление которой можно оставлять на мотоцикле, а сумки пристегивать к нему тогда, когда это требуется. Кокой бы тип системы крепления вы ни выбрали, проверяйте его на своем мотоцикле прежде, чем будете платить деньги. Альтернативным вариантом будет гарантия со стороны продавца, что он вернет вам деньги, если сумка не подойдет.

Проверьте следующее:

Сумки не должны препятствовать ходу задней подвески.

Сумки не полощет на ветру.

Вы не можете стащить закрепленную на мотоцикле сумку ни в одном из направлений – вы же не хотите потерять свой багаж во время поездки. При такой проверке прилагайте особенно сильное рвение, но попросите друга держать мотоцикл!

Сумки не должны закрывать пассажирские подножки или делать невозможной перевозку пассажира. Возможно, в это путешествие вы отправитесь один, но в следующий раз захотите взять с собой пассажира!

Выбор багажного оборудования для мотоциклаМежду боковыми сумками, полностью заполненными багажом, и любой частью выхлопной системы должно быть не менее одного дюйма (25 мм) свободного зазора (у большинства сумок на дно нанесен специальный слой, отражающий тепло).

Вместительность сумок бывает совершенно различной, но не старайтесь сразу же купить сумку самого большого объема, руководствуясь лишь тем, что у вас будет больше места. Чтобы мягкая сумка была нормально закреплена и не сваливалась, она должна быть заполнена. Если вы ездите на мотоцикле только в короткие поездки, нужно ли вам заполнять половину сумки газетами или пенопластом? У некоторых сумок объем изменяется за счет разворачивающихся отделений на молниях – рассмотрите и такой вариант. И не забудьте защитить части обвески, о которых могут тереться боковые сумки. В данном случае можно с успехом использовать пару полосок изоленты.

Задние сумки

Выбор багажного оборудования для мотоцикла

Раньше такие сумки были небольшими по объему, и их ставили на пассажирское седло во время коротких поездок по выходным. Теперь же некоторые производители выпускают верхние багажники вместимостью по 60-100 литров, куда можно положить все необходимое, что понадобится вам во время двухнедельного путешествия. Конструкция таких сумок различна, начиная мешками, напоминающими округлый сверток, и заканчивая такими системами, в которых позади устанавливается одна сумка, а к ней пристегивается молниями еще одна или две сумки. Чаще всего в качестве основной опорной поверхности используется пассажирское седло, поэтому эти сумки подходят для мотоциклистов, которые не возят пассажиров. Однако некоторые сумки крепятся к подрамнику позади пассажирского седла, освобождая место на мотоцикле для второго человека, но вы не должны перегружать такую сумку багажом, чтобы не повредить крепление.

Независимо от типа багажного оборудования, которое вы в итоге выберете, пусть ваша поездка будет удачной. Счастливого пути!

Автор: Дик Хеннеман (Dick Henneman)

Источник: http://www.bikeland.ru/rus/tests/accessoriesreview/?action=show&id=1585